История эта началась промозглым осенним вечером пятницы где-то на
просторах всемирной сети. Случилось так, что среди десятков
потенциально интересных объектов в Питере и области мое больное
сознание решило подробнее изучить заброшенный военный аэродром в
Вещево. И его описание понравилось мне настолько сильно, что я решил,
что непременно должен посетить его. И непременно в ближайшее
воскресение, коим оказалось 21 октября 2007 года. Бросив призывный клич
по всем своим знакомым, удалось собрать шесть человек. Состав
экспедиции легко впалить по фоткам, я же расскажу вам, как все
происходило за кадром.
В половине десятого утра мы собрались на Финлянском вокзале. Оценив
состав мы приняли решение затариться пивом. Естественно, нашим
спутником стало пиво "Специальное" Степан Разин. В количестве 4*1.5 л.
10:15 - мы загрузились в Выборгскую электричку и поехали. Где-то до
Зеленогорска мы вели себя почти прилично, тихо играли в карты и никого
не трогали. Но все изменилось после третьей баклахи... Уважаемые
спутники захотели писать, и решиле сделать это прямо в тамбуре. По
очереди. И пока один занимался делом, остальные отпугивали от него
случайных попутчиков. При помощи монтировки и распевания русских
народных песен "Бетономешалка мешает бетон" и "Что я знал о джанке?"
12:15 - Высадка из электропоезда на станции "Гаврилово" более всего
походила на штурм крепости из "Властелина Колец". Из не успевших до
конца открыться дверей размахивая сумками и ломиками с криками "ура",
распугивая бедных аборигенов, вылетело шестеро личностей. Спрыгнув с
платформы, они "спрятались" за ближайшие кусты и опять начали вершить
свои темные дела...
После удовлетворения всех своих нужд путешественники собрались на
военный совет, с целью выработки плана действий. От станции до объекта
по прямой чуть больше 10 километров. По дороге - почти 20. Среди нас
возник небольшой спор - "сталкеры" (Мы с BURNом) хотели трушно идти
пешком, другие предлагали поймать машину. Решили поймать машину по
дороге...
Идем по дороге. Пытаемся остановить проезжающие машины. Идем медленно,
что нас с Игорем жутко нервирует. Машины не тормозят, что нервирует
всех. И тут у меня в голове созрела мысль, как оказалось - судьбоносная
для нас...
Разделив пиво, и, как нам тогда показалось, еду поровну (совсем забыл
упомянуть, как мы штурмом брали местный магазин) мы разделились на две
группы. Тру-Сталкеры (Я, Бабаян и Паша) решили отправится пешком через
лес, остальные должны были попытаться поймать машину. Договорившись
созвониться на объекте, мы резко прибавили шагу.
Не успели мы отойти на пару сотен метров, как услышали шум тормозов.
Да, "Буржуи", как мы условно назвали вторую группу, поймали-таки тачку!
Дружно продемонстрировав им "Фак" мы заглубились в лес...
По сценарию мы должны были идти по прямой на север, пересечь две дороги
(трассу М10 и мелкую дорогу местного значения), выйти около развилки и
уже по дороге дойти до аэродрома. Проблемка заключилась только в одном:
у нас не оказалось компаса... Топографическую карту области, купленную
в электричке мы оставили "Буржуям", у нас был аккуратно запечатанный в
файлик спутниковый снимок. Только он нас и спас...
Первый участок мы форсировали бодро и весело. Сухой лес без завалов,
изредка - дачные участки... Единственной проблемой стало форсирование
канавы - пока я искал бревно Игорь умудрился одной ногой уйти в воду по
колено. В общем, через 40 минут мы уже были на трассе М10, полные сил и
решимости. По нашим расчетам пы прошли почти полпути...
Сразу за трассой началось болото. Сначала мы прыгали по кочкам. Долго,
минут тридцать. Потом выбрались в более-менее лес и устроили привал.
Открыв портфель Игоря мы с удивлением обнаружили, что оставили вторую
группу без еды. Даже хлеб остался у нас... Подкрепившись бутербродами и
чаем (пиво уже практически не лезло) мы продолжили путь.
Вскоре мы выбрели на вторую разновидность болота - мокрое. А болота,
суки, они разные... По яйца утопая в трясине, мы добрались до камня.
Привал номер два...
ризнаться честно, в своем рассказе я многое пропустил. Не упомянул ЛЭП,
озеро, пропустил заход в магазин (местные продовцы долго будут его еще
помнить). Но это художественное произведение, а не лог похода, ладно?
=) Пока продолжу с места окончания предыдущей части...
В общем, после второго большого привала все пошло еще хуже. У меня
все-таки промокли берцы, Пашок вконец убил свои тапки, а игорь утратил
последние остатки осторожности и пер по пояс в воде - ему уже было пох.
Перебежками от камня к камню (на каждом - обязательный привальчик) мы
за час одолели почти километр. И вот следующий уровень...
Лес. Темный. Почти весь - сухой. Тона темно-серые, солнца не видно.
Всюду поваленные стволы. Ни одного ориентира - до этого мы, сверяясь с
Гугльмапом (так звали бумажку с картой) шли по ориентирам... А здесь
возник главный географический вопрос. Нет, Главный Географический
Вопрос - так будет правильнее. Заключается он в том, что Бабаян -
левша, все время предлагал взять чуть левее. А я, соответственно, чуть
правее. Потом оказалось что мы шли параллельно трассе НАПРАВО. Блин,
налейте мне йаду... А пока, перепрыгивая стволы (они здесь реально на
каждом шагу) и какието канавоокопы (чуть реже) мы упорно ломились в
неизвестном направлении, постоянно обсуждая ГГВ. В итоге после часов
ходьбы вникуда мы приняли судьбоносное решение - идти прямо, пока не
ох***м... Пришли. Грунтовка. Раздестроеная, но все же. Видно садящееся
солнце. Соответственно, мы знаем где север. А самое приятное - ее видно
на нашей карте!
Привал. Все-таки сожрали ветчину (немного все-таки оставили буржуям).
Уронил хлеб - пакет порвался. Собрал. Похер, буржуи голодные - съедят
=) Да и мы нос воротить не будем. Присели, покурили, встали, пошли.
Игорю все время чудилась дорога... Именно здесь родилась гениальная
фраза, которую я занес в цитатник:
B.U.R.N: - И вот деревья заканчиваются, а за ними...
FEARmeR: - Следующие деревья, аплодисменты!!!
17:11. Мы все-таки вышли на асфальт. Открылось "второе" дыхание.
По дороге мы шли быстро, практически вприпрыжку. До развилки. Там мы
наткнулись на стайку бабуль. С первого взгляда на нас они ушли в
глубокий ахуй. Мы подошли ближе, вежливо поздоровались. Спросили дорогу
до Вещево. Нам почему-то объяснили, как добраться до военной части...
Но от них мы все-таки добились главного: перед нами дорога на аэродром!
И кстати еще мы узнали, что по ней ходит автобус...
На карте дорога прямая. Идеально. На самом деле на ней дох***ща
поворотов. Мы устали. Игорь натер мокрой портянкой палец. В общем, шли
мы достаточно не спеша. На очередном привале допили остатки чая,
расстелили на столике портянки, отлучились в кусты (почему-то Игорь и
Паша разбежались при этом в разные стороны). Минут через десять
встретили "буржуев". Они отобрали у нас еду, и ушли не прощаясь. Хорошо
хоть пиво оставили...
Еще час бесконечной е***ни, и перед нами... Рулежная дорожка! Длиной
почти в три километра... С вашего позволения я пропущу примерно час - в
тупой ходьбе по идеально ровной дороге нету ничего интересного. Потом,
найдя дыру в заборе (а вернее - локальное его отсутствие) мы все-таки
добрались до цели нашего путешествия. По пути придумали легенду - типа
тренируемся перед соревнованиями по ориентированию... Тупо конечно, но
после Кронштадта у меня до сих пор очко играет неслабо, если есть хоть
малейшая вероятность запала... В общем, прошлись мы мимо Ангаров.
Телефон фоткать в сумерках отказался. Пока мы бродили между ангарами
(По причине дефицита времени залезать никуда не стали), прикидывая, как
мы будем добираться домой, окончательно стемнело. Мы гордо расчехлили
фонарики...
...И практически сразу зачехлили их обратно. Думаете, в практически
полной темноте в лесу фонарик реально поможет увидеть хоть что-нибудь?
Хрен. Только луна нам в помощь.
Отмотав по рулежной дорожке еще пару км, и по пути предупредив
родителей и бабушек о непредвиденной задержке, мы вышли на дорогу к
Вещево. На часах было около восьми... Темнота впереди, собачий вой за
спиной... И ни одной машины.
Минут через десять ситуация резко изменилась: машин проехало штук пять.
Но остановилась почему-то только одна десятка, набитая местными
гопниками. Не знаю, помогла мне фортуна или раскачаный скилл общения,
но после вежливого разговора они поехали дальше, а мы продолжили путь.
Еще через пять минут случилось чудо: из-за угла выехал АВТОБУС! И он остановился прямо рядом с нами!
Судя по всему, мы были не слишком адекватны: водитель долго пытался из
слов "Вещево", "Гаврилово" и "Лес" понять, кто мы и что с нами. Доехав
до Вещево (чесное слово, это жопа!) Паша с Игорем бодро покинули
автобус, и только я решил до***до водителя, чтобы узнать, как нам
добраться до Гаврилово - единственной станции, с которой у нас было
расписание. Переговоры привели к тому, что единственным нашим шансом
оставалась поездка на этом же автобусе в Выборг, и попытка сесть на
последнюю электричку...
Дорога в Вещево - это жесть. Она состоит из кочек и поворотов. Пару раз
я прощался с жизнью, но опыт водителя брал свое. Еще меня не покидало
чувство легкого охуения - как мы прошли столько пешком?
В 21:00 нас высадили на автовокзале г. Выборга... Мы бегом бросились к
вокзалу железнодорожному. Воспаленый моск нашел в расписании цифру
21:15. Мы в панике забегали по вокзалу. Я даже купил билет (хотели
взять все, но у остальных не оказалось студенческих). Бёрн сказал, что
без хавки он не поедет (5 минут до отправления!). Когда осталось две
минуты, мы сообразили, что здесь четыре платформы. В справочной нас
обнадежили - 21:43. Полчаса на платформе, сосиски с тестом... В общем,
к полуночи мы были уже в городе =)